15 мая 2019. Продолжение борьбы за Московский Велопарад
Велопарада не будет?
Дептранс Москвы не согласовал проведение 20-го Московского Велопарада за развитие велосипедной инфраструктуры и безопасность на дорогах. Он был запланирован на 26 мая, в Единый день велопарадов в России.
Узнав в сентябре о планах Дептранса присвоить себе велопарады, мы сразу же написали официальное письмо с датами четырёх традиционных велопарадов и указали, что считаем целесообразным сохранить традиционные маршруты и тайминг.

3 февраля — четвёртый Зимний велопарад;
26 мая — Московский Велопарад в рамках Единого дня велопарадов в России;
14 июля — пятый Ночной велопарад;
15 сентября — Осенний велопарад, приуроченный к Европейской неделе мобильности и Всемирному дню без автомобиля.

Однако рассмотрение вопроса о проведении велопарадов на комиссию вынесено не было. Вместо этого из Департамента пришла отписка, адресованная не только нам, но и А.И. Гривняку, которому в Департаменте поручили заняться велопарадами.
Лишь спустя полтора месяца попыток мирно решить вопрос, официальных и неофициальных писем в Департамент транспорта, в ноябре мы опубликовали пост «Дептранс отжимает велопарад».
Чтобы снизить накал, на следующий день после нашей публикации Дептранс сделал заявление в твиттере, которое растиражировали городские СМИ. Ни одно обещание выполнено не было.
В ответ на письмо Т.А. Малашенковой мы вновь направили обращения: подробности по зимнему велопараду и по велопараду в мае. Получили отказ и предложение придумать новый маршрут для зимнего велопарада, а также информацию о том, что для начала надо оба велопарада согласовать с Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции.
Дептранс отказывает в согласовании традиционного маршрута Зимнего велопарада.
Дептранс отправляет согласовывать велопарады с другими ведомствами, несмотря на то, что они участвуют в Комиссии по перекрытиям, собирающейся по средам.
По предложению Дептранса мы также направили письмо в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Сходили на встречу.

— У вас уже есть согласование Департамента транспорта?
— Нет. Они отправили согласовать сначала с вами.
— Но согласования перекрытий дают они.

Официальный ответ ниже.
Встреча состоялась в конце декабря 2018 года, ответ пришёл в январе 2019.
С этим ответом и новым маршрутом Зимнего велопарада мы вновь обратились в Департамент транспорта Москвы. Вопрос о проведении четвёртого Зимнего велопарда и велопарада на Садовом кольце был вынесен на комиссию, состоявшуюся за 1,5 недели до запланированной даты проведения Зимнего велопада.

Но дептранс в лице заместителя руководителя Е.Г. Адамова уже придумал новую причину отказать: спустя 4 месяца попыток согласовать мероприятие нам было предложено самостоятельно перекрыть улицы. Прежде такие требования не озвучивались.
Е.Г. Адамов сообщает, что мы сами отказались от проведения мероприятия. Эта же версия была озвучена СМИ. Законность требований самостоятельно перекрыть улицы департамент транспорта не смог подтвердить до сих пор.
На той же комиссии в январе Е.Г. Адамов сообщил, что на Садовом кольце 3-4 мая согласован Мотофестиваль, а 19 мая — Велофестиваль. Согласование фестивалей и чисто коммерческой велогонки дептранса было дано на комиссии в середине ноября, то есть через месяц после начала согласования с нашей стороны. То есть Дептранс целенаправленно затягивал эти согласования.

В ответ на это мы вновь направили обращение в Департамент транспорта. На этот раз с просьбой выслать документы, на основании которых Е.Г. Адамов выдвигает все эти требования.
В ответ вновь пришла отписка.
Несмотря на большое количество текста, письмо Е.Г. Адамова не содержит ответов по существу на поставленные вопросы. Кроме того, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы и председатель рабочей группы комиссии по перекрытиям сослался на ряд документов, не имеющих отношения к вопросу, либо содержащих информацию, противоречащую его требованиям. Так, пункт 12 Распоряжении Мэра Москвы от 5 октября 2000 г. N 1054-PM возлагает обязанности по обеспечению безопасности на «администрацию объекта проведения массового мероприятия», а пункт 18 гласит: «ГУВД г. Москвы в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях».
Рассказываем заместителю руководителя Департамента транспорта Москвы Е.Г. Адамову о содержании документов, на которые он ссылается в своём ответе по поводу проведения Московского Велопарада.
В ответ на это разъяснение Департамент транспорта ответил только одно: «вы не предложили новый маршрут». На комиссию по перекрытиям вопрос не выносился. Всё решил Е.Г. Адамов, являющийся заместителем М.Л. Ликсутова.

Публичные обещания Департамента о поддержке и содействии выполнены не были. Зимний велопарад, о котором в 2017 году писали СМИ почти 40 стран мира, в этом году не состоялся. В проведении 20-го Московского Велопарада отказано.
~
Совершенно очевидно, что даже с новым маршрутом Дептранс не согласовал бы проведение 20-го Московского Велопарада. Они хотели присвоить себе успешное мероприятие и делают всё, чтобы этого добиться. Несмотря на другое название, в рекламной капании велофестиваля, Департамент транспорта использует фото- и видео-материалы Московского Велопарада. Даже тех времён, когда велопарады проводились без них. Они также не стесняются говорить в СМИ, что это традиционное для Москвы мероприятие, хотя велофестиваль проводится впервые. Даты всех фестивалей за исключением майского совпадают с традиционными датами велопарадов.

В социальных сетях велофестиваля удаляют все вопросы об использовании материалов велопарада, почти все городские СМИ зазывают на #отжатыйвелопарад, для его рекламы выделено беспрецедентное количество поверхностей, а бюджетники повышают рейтинг мероприятия в фэйсбуке.

Так и не создав велосипедную инфраструктуру, дептранс решил избавиться от велопарада в поддержку развития велоинфраструктуры и за безопаность на дорогах, превратив его в «отличный день на велосипеде» — праздник самопиара и бессмысленной траты бюджетов.
Что дальше?
Мы планируем и дальше добиваться согласования наших велопарадов за развитие велосипедной инфраструктуры в городе, мы также постараемся сохранить все наши акции и мероприятия, которые ранее делались за счёт спонсоров Московского Велопарада. Если у вас есть желание и возможность поддержать, пишите.

17 мая мы проведём в Москве очередную акцию «На работу на велосипеде», её можно поддержать пожертвованием, либо просто участием.
Чем помочь?
Помогите нам сохранить независимый велопарад и продолжить работать над развитием велокультуры — поделитесь ссылкой на этот пост в своих социальных сетях, расскажите о ситуации знакомым журналистам, задайте вопрос мэру города в twitter или других социальных сетях.

Расскажите в соц.сетях о проблемах велосипедной инфраструктуры Москвы постами с хештегами #веловаренье и #москведорожку.